www.mopvo.unoforum.ru Форум МОСКОВСКОГО ОКРУГА ПВО
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать! Для получения прав Участника нажмите на ссылку «Вход-регистрация». Введите имя и пароль 5-6 знаков. Отметьте галочкой «зарегистрироваться, я новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении кликнувь на мигающий конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума.

АвторСообщение
Рядовой




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 09.05.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.15 17:31. Заголовок: 1491 РТБ (в/ч 52147) "Вибрация" Трудовая




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Рядовой




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 09.05.15
Откуда: РФ, Дмитров Мос.обл.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.15 06:24. Заголовок: http://photo.qip.ru/..





Вспоминает ветеран в/ч 52147 подполковник Чаплыгин Михаил Константинович:

«Я служил рядовым в группе советских войск в Германии. Закончил там сержантскую школу, есть такая школа – Кумерсдорфгут, около Берлина. Потом был приказ министра обороны – лица, которые закончили сержантскую школу и имели 10-11 классов образования, могут поступать в военные училища. Я пошёл в автомобильное училище. Посоветовали или Рязанское, или Челябинское, или Уссурийское. Я уехал в Уссурийск, это на Дальнем Востоке. После окончания нам присваивали звание лейтенанта, и я попадаю в 1-ю Армию особого назначения. Я как сюда приехал лейтенантом, я как зашёл! Я думал – это как санаторий! Все кюветы под одним углом, всё… В спортзал зашёл, думаю – вот это да! Это был 1968 год. Попадаю на должность командира автомобильного взвода. Потом меня назначают в сержантскую школу, я сделал два выпуска сержантов. После этого выпуска меня назначили на должность командира роты. Лейтенантом я командовал ротой, в 69-м году. Через определённое время присвоили мне старшего лейтенанта.
Прокомандовал я автомобильной ротой больше 10 лет. Потом меня назначили на группу, присвоили майора, после этого – на начальника отдела, получил подполковника.

Наша часть была 52147. Это база, которая обеспечивала ракетами зенитные полки 10 корпуса ближнего и дальнего кольца. В случае войны наша задача была – обеспечить снаряжение и вывезти все изделия за трое суток на ближнее и дальнее кольцо. Был расчёт определённый – какие колонны выходят в первую очередь, какие – во вторую, как идёт формирование колонн. Вот тревога – через 20 минут должна уйти первая колонна. С ракетами постоянной готовности, которые уже заправлены и снаряжены полностью, тягачи заправлены. Значит, одиннадцатые А, Б, В, Г, потом восьмёрка В, Г. В общем, здесь по 15 изделий стояло, а там – по 10. И шестёрки – А, Б, В, Г. Все полностью готовы.

Тревога – и эти колонны пошли в полки. Первая, вторая, третья, четвёртая колонны – сразу уходили. Колонны 10 машин. И потом через каждые 15-20 минут, может быть, меньше – 7-8 минут, выходила следующая колонна. А в динамике, параллельно в это же время выходили колонны с изделиями на поток. Их там снаряжали – заливали горючку, заправляли воздухом, самое последнее – ставилась боевая часть.
На базе, наверное, было около пяти тысяч ракет. Надо было снаряжать, надо было перегружать и всё прочее. Было 280 тягачей, которые способны были выполнять боевую задачу. Это считалось две автороты. Также был ремвзвод, который ремонтировал. И автомобильный взвод, который подвозил хлеб, продукты и так далее. Ну и для снаряжения ракет было всё необходимое. Вот я командовал когда потоком Б, я насчитал там больше десяти 36-и кубовых ёмкостей, это на четвёрке, где горючка была, и на девятке тоже так же было. В общем, запас был полностью – и на потоке А, и на потоке Б. Ракеты приходили, заправлялись, снаряжались и отправлялись. Все работы выполняли в динамике, одновременно – и погрузка, и разгрузка, и подача. Даже в случае отключения Мосэнерго у нас были свои дизеля, они автоматически включались. Если водопровод где-то там отключили, не подали – у нас был запас воды. Для городка отдельно, вот здесь между домов горка есть, там в подземном резервуаре была вода. Всё было рассчитано на ведение боевых действий независимо ни от каких причин. Всё было подготовлено очень серьёзно. И никто не мог помешать выполнению боевой задачи. Вот даже те компрессора, которые работали по воздуху, там сколько было тогда? Пять цистерн пятнадцатикубовых были зарыты. Кончилось топливо – переключился на другую, переключился на другую. То есть работа не могла остановиться хоть на полчаса, хоть на час. Всё было отработано чётко.

Было, наверное, больше двух тысяч личного состава. Это большая система была. Можно даже сказать – больше трёх тысяч было. Почему? Потому что ещё было побочное. Имеется в виду – госпиталя, санчасти, столовая, диспетчерская служба. У нас были свои мотовозы, мы сами завозили и груз, и изделия, и так далее. Всё было автономно.

Это была такая система, которая была продумана, как говорится, от начала до конца. Ведь что такое колонна? Это определённое количество машин, выполняющих боевую задачу по одному и тому же маршруту и имеющее кого? Начальника, определённое количество машин и обязательно тех.замыкание. У нас было тех.замыкание такого порядка – если идёт колонна, встало, например, изделие на железнодорожном переезде, на перекрёстке или ещё где-то – выходило что? Замыкание выходило, изделие цеплялось на жёсткую или какую там ещё сцепку и убиралось. Всё было рассчитано на полторы-две минуты максимум. Да какое там – 45-50 секунд и всё, изделие убрали. Как на параде. Вот я участвовал на параде в 92-м году, у нас там был расчёт тоже так же. В случае остановки, на Красной площади остановилась – ну бывает, всё в жизни бывает. Всё так рассчитано – раз, и становится в строй. Ну как солдат на параде – бывает, что споткнулся, ну всё бывает, да? И никто даже не заметит. Вот так было всё отработано.

Какая дорога пошла направо, какая налево – всё было распределено чётко. Каждый солдат знал свою боевую задачу – в составе какой колонны и куда. Были обязательно запасные маршруты. Если, например, разбили мост в Морозках, то пошли через кольцевую дорогу, выходили на Ярославку там и так далее. Если здесь дороги были разбиты – мы шли через Белый Раст. Дороги все были рассчитаны так, что задача в любом случае будет выполнена. На все случаи жизни. У нас был боевой расчёт, всё расписано до последнего изделия. Уже всё было рассчитано на трое – трое с половиной суток, днём и ночью. База должна обеспечить что? Выполнение задач боевых полков. В случае необходимости мы могли 17-й, 1-й корпус перекрыть, 6-й корпус перекрыть, их полки ракетами снабжать.

Всё рассчитано было до минуты. Все нормативы мы перекрывали. Вот нас проверял министр обороны, главный штаб проверял. Например, положено колонну вести до полка 40 минут, а мы доходили за 36, за 33. Положено колонне идти 35-40 км/ч в среднем, а мы шли 47-48 км/ч. Ну смотрим – колонна идёт, дорога хорошая. Начальник колонны чувствует, как идёт колонна. Там сзади связь, так – идём, по связи «всё нормально», «всё нормально».

На учениях вводные были разные – завал, из здания не выехать, нападение на колонну, пожар, взрыв в колонне и так далее. Всякие были вводные. И у нас была выездная бригада – там был трактор, экскаватор, автогрейдер. Бригада специальная была, сразу оцеплялось это место. Самое главное что? Охрана! Чтобы людей посторонних не было никаких – ни слева, ни справа, ни сверху, ни снизу, ни с воздуха. Оцепили всё, а потом идёт выполнение той задачи, которая ставится. Имеется в виду – убрать, расчистить и так далее.

У нас в колонне связь, у нас в колонне охрана. Даже такие случаи были, я помню, в 69-м году я, будучи лейтенантом, первый раз повёл колонну. Большие начальники у нас тут жили – Чуйков, Лелюшенко, Ротмистров. Вот здесь рядом дачи ихние. Большой начальник ехал, по-моему, Чуйков – его не пропустили! Он приезжал сюда, к главному инженеру – тогда был главный инженер Бородуля, полковник Бородуля. Его вызывали куда-то, почему, говорят, ваше указание… Колонну никто не имел права обогнать. Никто не имел права! Идёт колонна – все эти ГАИ, все эти ДПС везде стояли, как говорится – честь отдавали, помогали разворачивать, поворачивать.

Про ПРТБ - это начальник штаба лучше расскажет. Со своей стороны скажу - у меня был специальный взвод, который обеспечивал РТБ. Там был специальный свой допуск, туда никто не имел права идти, кроме допущенного водителя. РТБ – это закрытые ракеты, отдельное хранилище, отдельная охрана там была. У них своё здание, у них свой караул стоял. Заправлялись только у нас».



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Москва (ВДНХ)